ИСПЫТАНИЯ АВТОМАТИКИ ДВИГАТЕЛЯ НА СТАЦИОНАРНЫХ. И ПЕРЕХОДНЫХ РЕЖИМАХ
Задача автоматических регуляторов ТРД заключается в правильной подаче топлива таким образом, чтобы двигатель держал заданные обороты на установившемся режиме и плавно переходил с одного режима на другой.
Фиг. 17.10. Кривые оборотов на режиме полного газа и холостого хода в зависимости от высоты. |
Поэтому прежде всего необходимо оценить, насколько устойчиво двигатель поддерживает заданные обороты, для чего достаточно простого наблюдения за стрелкой тахометра при заданном положении дросселя на установившемся горизонтальном режиме полета.
Далее, необходимо проверить, устойчиво ли держит двигатель заданные обороты по высоте на максимальном режиме и на режиме холостого хода. На фиг. 17. 10 представлены типичные кривые изменения оборотов на режиме полного газа и минимальных устойчивых оборотов холостого хода.
Особенно важно оценить работу автоматических регуляторов на переходных режимах — при уборке и даче газа. Для этого
необходимо оборудовать двигатель самопишущей аппаратурой
с малой инертностью. Необходимо измерять ход рычага дросселя, число оборотов, давление перед топливной форсункой, давление за компрессором и в реактивном сопле, температуру перед турбиной и в реактивном сопле. Желательно также записать ход отдельных элементов регулирующей системы и изменение отдельных параметров (например, давлений) в этой системе.
На фиг. 17.11 показаны типичные диаграммы, получаемые при испытании двигателя на приемистость (при даче газа). При анализе диаграмм подобного рода необходимо оценить, во-первых, время приемистости, а во-вторых,— плавность изменения отдельных параметров. При очень быстром темпе передвижения сектора может получиться пом паж двигателя, что будет ясно отмечено вибрациями давления за компрессором. Иногда при слишком быстром темпе дачи газа двигатель может заглохнуть из-за пе — реобогащения, что будет видно по падению оборотов и слишком большому давлению топлива перед форсунками. Необходимо также проверить, не получаются ли слишком большие температуры газов, опасные из-за возможности пережога двигателя.
Глава XVIII